В целях воспитания нравственных чувств, формирования уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями, в нашей школе 11-13 декабря были проведены уроки Доброты.
В 1-11 классах они были направлены на: формирование представления об "особом ребенке", «особых людях», знакомство с некоторыми проблемами детей-инвалидов, развитие чувства симпатии к людям с ОВЗ, формирование представления о здоровье как ценности человеческой жизни, воспитание чувства ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как, ценность человеческой жизни.
В начальных классах были проведены беседы «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать.
Дети вместе с учителями слушали притчи, песни – притчи, готовили презентации, выполняли творческие работы. Но главное – думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по разному, говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта», выполняли практические задания. Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добром всегда платят добром».
Учащиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям т.е. к людям старшего поколения. Дети с удовольствием участвовали в обсуждении темы, связанной с добротой, заботой, участием, милосердием.
На уроке Доброты для учащихся 1-4 классов дети вспоминали сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Внимание детей было обращено на то, жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью. Дети сделали вывод, что надо относиться к людям-инвалидам с уважением, тогда от нашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.
Судя по всему, после этих классных часов детям захотелось проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.
При проведении классных часов была изучена литература по проблеме, продуманы вопросы для учащихся, подобраны наглядные пособия
На уроках были использованы видеоролики рекомендуемые на официальном сайте Минобрнауки России (режим доступа: минобрнауки.рф/m/новости/7062
Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.
|