В нашей школе с 23 ноября по 10 декабря прошли тематические уроки информатики «Урок цифры - Нейросети и Коммуникации».
«Урок цифры» по теме «Нейросети и коммуникации» посвящен разбору понятий, связанных с нейронными сетями, принципом работы, примерам их применения, а также новым профессиям, связанным с работой с технологиями нейронных сетей.
Раньше сложно было представить, что люди смогут научить машины решать сложные аналитические задачи. Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач. С каждым годом сфера применения нейросетей расширяется, что благоприятно влияет на улучшение человеческой жизни.
Уже сейчас ясно, что нейронные сети глубоко проникнут во все сферы человеческой жизни, тем самым упростив множество существующих профессий, но в то же время создав новый класс профессий, ранее не существовавший. Поэтому важно быть в курсе развития технологий и быть готовыми к изучению новых профессий в быстро меняющемся мире.
Школьники с 1-го по 11-й класс в игровой форме познакомились с основами программирования и погрузились в увлекательный мир цифровых технологий. Участие в «Уроке цифры» позволило каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной, игровой форме.
Урок проходил в два этапа:
Просмотр видеолекции;
Работа в онлайн-тренажере.
В видеолекции рассказали, как работают нейросети, на примере яичницы, которую все мы хоть раз в жизни готовили на завтрак. Даниил Гаврилов из «ВКонтакте» рассказывает, как устроены нейросети, чем они отличаются от алгоритмов и какие задачи решают сегодня.
А в онлайн-тренажере задание состоит из двух уровней. В ходе выполнения заданий, ученики в игровой форме научились распознавать черты лица человека, а также создали собственную маску и примерили ее на себя.
Ученики 1-4 классов на простых примерах освоили обучение нейросети и попробовали построить алгоритм рекомендации друзей для соцсетей, научились подбирать новости по интересам пользователей. А старшеклассники узнали, как нейросети применяются в разработке приложений, и смогли пройти все этапы создания собственного мини-приложения: от анализа и исследования до тестирования.
Таким образом, у учеников сформировалось представление о технологии нейронных сетей, принципах их работы, способах применения на основе актуальных и интересных примеров.
|